Кавказ

Республика Дагестан, Карабудахкентский район, пос. Манас, санаторий «Каспий»

Интернет вещей скоро о нас будет знать больше, чем близкие

– Как началось Ваше сотрудничество с Дагестаном по РИФ.Кавказу?

– В 2015 году моё digital агентство One Touch получило от Министерства печати и информации Республики Дагестан задачу. Так получилось, что её защита проходила по Skype из только что открытого Дмитрием Медведевым нового города Иннополиса в Республики Татарстан. Во время защиты проекта родилась идея провести РИФ в Махачкале, которую поддержали Азнаур Аджиев и Сергей Снегирёв. Помню первую реакцию коллег из РАЭК: "Толя, куда??? В Махачкалу? Дагестан? Ты телевизор хоть иногда смотришь?"

Но мы сломали стереотипы и провели один из лучших РИФ.Регион в 2015 году, и я уверен, что в этом году будет ещё лучше.

– Как вы считаете, насколько регион готов развиваться в сфере Интернета?

– Первый РИФ показал стремление жителей региона и их живой интерес. Об этом говорит число зарегистрированных участников на мероприятии - 1200. Конечно, Дагестан не самый передовой IT-регион, для его развития нужно много сил, но в нем есть главная движущая сила - желание и стремление людей. Именно с такими людьми мы организовали Клуб стратегических инициатив «КАСПИЙ», который выступает организатором РИФ.Кавказ 2016 совместно с Правительством Республики Дагестан, РАЭК, РОЦИТ и Институтом развития интернета (ИРИ). 6 июня этого года мы организовали в Махачкале круглый стол: ”Интернет-отрасль, как внутренний резерв развития Северного Кавказа", на котором Председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов поставил задачу провести РИФ.Кавказ на самом высоком уровне. Скоро мы все сможем оценить масштабы.

– Давайте поговорим о российском рынке в целом. Какие основные технологические тренды на российском и мировом рекламном рынке вы бы выделили в настоящий момент? Отстает ли российский рынок и куда он движется?

– Я бы выделил три направления: мессенджеры, носимые гаджеты и интернет вещей. Уже сегодня приложения для мгновенного обмена сообщениями Telegram и WhatsApp становятся более удобнее для прямого общения между пользователями. Надо ожидать, что маркетинговые стратегии перейдут к прямому общению с потребителем от public к direct.

Носимые гаджеты и интернет вещей скоро о нас будут знать больше, чем близкие. Часы и браслеты, подключенные к сети - уже реальность. Они собирают о нас все больше данных. Скоро кофемашина будет сама заказывать капсулы, а холодильник заказывать продукты и в каждом доме будут кнопки от магазинов, на примере Dash Button от Amazon.

– Не кажется ли вам, что многие термины вроде Big Data превращаются в мишуру, не несут улучшений в реальности?

– Сейчас происходит четвертая промышленная революция – эра Интернет вещей, которая перевернет представление о Big Data полностью. Революция проникает во все отрасли и процессы автоматизации. Наибольшие инновации сейчас наблюдаются в сервисах для оптимизации финансов, логистики и робототехники, но она уже на пороге таких отраслей, как медицина и промышленность.

– Увеличивается ли эффективность интернет-рекламы? За счет чего?

– Увеличивается, так как аудитория интернета в целом растет, становится более интернет-образованная. Точно бить по целевой аудитории – главная особенность интернет-рекламы, а учитывая рост данных, которые все больше собирают системы, позволит более четко настраивать таргет.

– Каково будущее мобильной рекламы? Смогут ли доходы от нее догнать десктоп и когда? И что делать площадкам - большая часть трафика ведь уже приходит с мобильных, но монетизируется он куда хуже? Какие форматы и технологии будут работать?

– Я уверен, что самые светлые. Уже сегодня, по данным TNS, 18% российских пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств. Вырастает новый сегмент аудитории, у которых никогда не было стационарных компьютеров.

– И напоследок, в преддверии Вашего очередного путешествия в Дагестан: что вам больше всего нравится на Кавказе?

– Природа, климат, необъятный седой Каспий, невысокие, но могучие горы. Гостеприимство. Это вообще отдельная тема на целую статью, но я с первого приезда понял, что здесь чувствую себя как дома.

И самое главное - это люди. Вопреки всем стереотипам, они добрые и очень ждут нас в гости.

Дагестан уже давно открыл для нас двери и заждался. Приглашаю всех открыть его для себя через РИФ.Кавказ 2016.

Справка.

Анатолий Емельянов – В 2001 году создал Agency ONE TOUCH. Сейчас агентство входит в ТОП 50 агентств России, члены РАЭК И АИА, офисы в Москве, Курске, Белгороде и Махачкале, представительство в Калагари (Канада), более 50 сотрудников. Сопредседатель комиссии по социальным медиа и член комиссии по веб-разработке РАЭК. Эксперт Института развития интернета (ИРИ). Председатель Клуба стратегических инициатив «Каспий». Соорганизатор форума РИФ.Кавказ 2015 и 2016.

Возврат к списку