РИФ.Иннополис и OS Day 2016: день второй

10 июня 2016 - заключительный день форума РИФ.Иннополис. После насыщенного интересными докладами и праздником в честь дня города Иннополис первого дня участники форума могли посетить секции, посвященные: “Programmatic media buying”, “Обзор отечественных разработок в области системного ПО и процессоров”, “Качество продукта: как управлять, измерять – и причем здесь проектирование?”, “Big Data and digital analytics”, “Постгрес вчера, сегодня, завтра”, “Секция Cossa: "Диалог компаний и медиа: слушать, писать, читать", “IT solutions in marketing and advertising”, “Постгрес”.

Как «большие данные» способны изменить маркетинг, рекламные коммуникации и перевернуть потребление рассказали в секции Big Data and digital analytics.

В прошлом году programmatic переживал ту же судьбу, что и Big Data. Все слышали об этой технологии, все о ней говорят, многие восхищаются, но мало кто понимает, что все это значит. Тем более что реальных кейсов было мало, по крайней мере на российском рынке. Но ситуация стремительно менялась в течение всего 2015 года, и сегодня, например, мобильный programmatic продают со всеми возможными форматами. По мнению Анны Кузьменко, Head of Business Development компании DCA, к концу 2016 года мобильный и видео programmatic станут must have. В других сегментах programmatic также развивается, однако не столь стремительно. «Programmatic в нативной рекламе вряд ли «выстрелит» до конца года – не готовы ни площадки, ни платформы. Дела с programmatic TV обстоят на порядок хуже - слабая экосистема и совсем нет данных.

Internest Marketing&PR Manager

Компания Postgres Professional провела на РИФе две секции, посвященные системе управления базами данных PostgreSQL и ее улучшенной версии СУБД Postgres Pro. Это собственная разработка компании, внесенная в единый реестр отечественного ПО. Заместитель генерального директора Андрей Флейта в докладе об истории развития СУБД PostgreSQL особенно подчеркнул вклад российских разработчиков, который был значительным на всех этапах развития мировой СУБД. Postgres Professional - российский вендор PostgreSQL. Андрей Флейта рассказал о роли компании в мировом сообществе, её положении на рынке, подвёл итоги года работы.

На секции Александра Короткова был проведён обзор новых возможностей PostgreSQL версии 9.6, в том числе - разработанных сотрудниками Postgres Professional. Александр представил амбициозную дорожную карту дальнейшей разработки, включающий в себя такие возможности, как кластер высокой доступности, подключаемые хранилища, JIR-компиляция, адаптивный планировщик запросов. "Успешное выполнение нашей roadmap укрепит позиции СУБД PostgreSQL не только на российском, но и на мировом рынке, а нашим разработчикам позволит занять высокое положение в мировом сообществе" - подытожил свой доклад Александр. Ильдар Мусин рассказал про модуль pg_pathman, который позволяет реализовать эффективное секционирование таблиц.

Второй день конференции OS DAY 2016 показал огромный интерес слушателей к теме разработки системного ПО. Доклад Павла Эйгеса про операционную систему SailFish вызвал активную дискуссию, этот проект давно обсуждается в сообществе. Павел обрисовал стратегию российской части проекта и описал основные рынки, на которые ориентируется платформа. Иван Покровский, Центр современной электроники, выступил с детальным аналитическим обзором отечественного и мирового рынка радиоэлектронных компонент и предложил видение направлений развития для отечественных компаний. Георгий Платошин и Степан Стецюк из ГосНИИАС обрисовали требования производителей бортовых авиационных систем к разработчикам процессоров и выразили надежду на появление отечественного производителя, который сможет предложить микропроцессор, сертифицированный для применения в гражданской авиации. Основатель и соорганизатор OS DAY Дмитрий Завалишин прокомментировал итоги конференции:

Одна из проблем российского рынка - в том, что наши разработчики аппаратуры и софта "не нашли" друг друга: отечественные операционные системы работают на импортных процессорах, а процессоры российского производства ориентируются на западные ОС. Цель конференции в том, чтобы наладить взаимодействие внутри отрасли, "подружить" разработчиков процессоров и системного ПО, и всех их обеспечить качественной обратной связью от заказчиков. Рад отметить, что нам удалось посодействовать реальному сотрудничеству нескольких компаний-участников, а также сформулировать тематику следующей конференции. Интерес слушателей к "аппаратной" части конференции ведёт нас к мысли выделить отдельную секцию, посвященную успехам и проблемам российской электронной промышленности

Основатель и соорганизатор OS DAY

Секция “Programmatic media buying” имела большой успех у участников РИФ.Иннополис. Организатор и ведущий секции, Сергей Спивак так прокомментировал сегодняшнюю дискуссию:

Сегодня у нас на секции была команда ведущих специалистов в области "programmatic", и каждый из них сделал, на мой взгляд, очень качественный доклад. Ребята вложились: слайды и тексты великолепные

Директор по стратегическому развитию агентства Nectarin

В рамках секции “Big Data and digital analytics” спикеры обудили, как «большие данные» способны изменить маркетинг, рекламные коммуникации и перевернуть потребление.

Поскольку дбля B2B очень мало инструментов, которые можно задействовать в интернете, мы сейчас подбираем те инструменты и стратегии, которые могли бы быть интересны для SMM для B2B. Стоит понимать, что В2В - это, в первую очередь, конверсия.

Эксперт по стратегическому планированию Media stars.

Напомним, что форум РИФ.Инноплис второй год подряд собирает представителей крупнейших ИТ-компаний страны в самом высокотехнологичном городе России. Мероприятие проходит в течении двух дней в 3 параллельных потоках, в которых принимают участие более 1000 человек.

В прошлом году в рамках Форума был торжественно отрыт сам город Инноплис, а в этом году в первый день форума участники и резиденты отметят День Города.

РИФ.Иннополис — это ежегодный большой Форум, посвященный развитию интернет-отрасли и интернет-технологий, сфокусированный на формировании новой цифровой экономики. По охвату тем проект является своеобразным продолжением легендарного РИФ+КИБ, который уже на протяжении 20 лет собирает в Подмосковье тысячи участников, неравнодушных к интернет-технологиям.

Официальный сайт: http://regions.rif.ru/events/innopolis/

Возврат к списку